В РАМКАХ СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ, ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПРОВЕДЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ»

21 декабря 2023, 09:01
13 декабря 2023 года, на базе АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II» в рамках съезда учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), проведена педагогическая мастерская «Лучшие практики преподавания родных языков» цель которой - создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов на основе их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.
Основные задачи педагогической мастерской:
· Вовлечение педагогов в конструктивную профессиональную деятельность;
· Повышение компетентности педагогов в вопросах преподавания языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)
Педагогическая мастерская- это действительно лаборатория, в которой рождается учебное занятие, продумываются выступления на педагогическом совете, методическом объединении, идеи, направленные на усовершенствование и обновление образовательного процесса, а также сценарии праздников, конкурсов и многое другое. У каждого педагога своя творческая лаборатория. Универсальной, на мой взгляд, нет, и не может быть. А, значит, сколько педагогов, столько и вариантов.
Площадка работала в два этапа 1. Методическая мастерская педагогов Южно-Якутского образовательного кластера «Омакта Эрин» («Новое дыхание»)» 2. Мастер-классы педагогов «Эффективные практики преподавания языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)». Участников мероприятия поприветствовала Дедюкина С.В., заместитель директора ИРОиПК.
На педагогической мастерской представили опыт работы в очной форме 40 педагогов. 20 педагогов показали интересные мастер-классы и 20 педагогов выступили с докладом. Педагоги рассказали об основных вехах своей педагогической деятельности. Например, участники второго этапа «Эффективные практики преподавания языков коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)», выступали со следующими темами:

1. Учитель наставник - Арьянова Октябрина Николаевна и молодой педагог - Попова Арина Николаевна, учителя начальных классов МБОУ «Юрюнг-Хаинской СОШ», Анабарского (долгано-эвенкийского) улуса, поселка Юрюнг-Хая.
Тема выступления: «Игровая технология на уроках долганского чтения»
ДОЛГАНСКИЙ ЯЗЫК

2. Охлопкова Анна Николаевна, учитель начальных классов, и Трифонова Розалия Афанасьевна, воспитатель интерната МБОУ “Тополинская СОШ” Томпонского района, село Тополиное.
Тема: «Интегрированный урок: Дикие и домашние животные»
Окружающий мир + ЭВЕНСКИЙ ЯЗЫК

3. Отторо Дарья Николаевна, учитель Черской средней общеобразовательной школы и Черской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида, Нижнеколымского района, поселок Черский.
Тема: «Применение игровых технологий на уроках чукотского языка в 1-4 классах»
ЧУКОТСКИЙ ЯЗЫК

4. Наставник, Острельдина Варвара Петровна, учитель начальных классов, и молодой педагог - Андреева Александра Васильевна, учитель эвенкийскийского языка и литературы МБОУ “Оленекская СОШ им. Х.М.Николаева” Оленекского района, село Оленек.
Тема: “Межпредметная интеграция и геймификация на уроках эвенкийского языка”
ЭВЕНКИЙСКИЙ ЯЗЫК

5. Скрыбыкина Павлина Павловна, учитель эвенского языка, Хара-Улахская СОШ Булунского района, поселок Найба.
Тема: «Интегрированный урок эвенский-литература-музыка по теме "Нулгэдек"»
ЭВЕНСКИЙ ЯЗЫК

6. Николаева Оксана Степановна, учитель эвенкийского языка, языка и литературы МКОУ «Тянская СОШ им И Н Кульбертинова» Олекминского района село Тяня
Тема: “Пути совершенствования и повышения качества обучения родному эвенкийскому языку»
ЭВЕНКИЙСКИЙ ЯЗЫК

7. Филиппова Алена Ивановна, учитель юкагирского (тундренного) языка и литературы Нижнеколымского района, село Черск
Тема: «Изучение и сохранение юкагирского языка в Черской средней общеобразовательной школе»
ЮКАГИРСКИЙ ЯЗЫК

8. Долгунова Антонина Васильевна, учитель эвенкийского языка и литературы МБОУ "Харыялахская СОШ им.Х.А.Христофорова" Оленекского района, село Харыялаах.
Тема: "Использование современных технологий во внеурочной деятельности. Квест-игра"
ЭВЕНКИЙСКИЙ ЯЗЫК

9. Соловьева Евдокия Викторовна, учитель эвенского языка и литературы, Семенова Саргылана Никитична, учитель эвенского языка, Тарабукина Аксинья Семеновна, учитель начальных классов и эвенского языка, Громова Оксана Семеновна, учитель кочевых классов, МБОУ Улахан - Чистайской средней школы им. Н.С.Тарабукина, Момского района, Улахан-Чистайский национальный наслег.
Тема: «Возможности использования фольклора в поликультурном образовании школьников в процессе изучения эвенского языка»
ЭВЕНСКИЙ ЯЗЫК

10. Никитина Туяра Трофимовна, учитель эвенского языка и литературы, МБОУ “Себян-Кюельская СОШ” Кобяйского улуса, село Себян-Кюель.
Тема: «Методика и подготовка учащихся к олимпиадам»
ЭВЕНСКИЙ ЯЗЫК

11. Кривошапкина Ия Васильевна, учитель эвенского языка и литературы, МБОУ Себян-Кюельская СОШ Кобяйского улуса, село Себян-Кюель.
Тема: "ИКТ на интегрированном уроке эвенской и русской литературы" ЭВЕНСКИЙ ЯЗЫК

12. Алексеева Раиса Дмитриевна, педагог дополнительного образования МБОУ Себян-Кюельская СОШ, Кобяйского улуса, село Себян-Кюель.
Тема: «Роль национальных традиций в развитии личностных, социальных качеств и профессиональных компетенций обучающихся» ЭВЕНСКИЙ ЯЗЫК

На итоговом заседании участниками мастерской были представлены разработанные конспекты и материалы выступлений. Итогом работы педагогической мастерской стал банк методических материалов и конспектов, и докладов, и презентаций, который будет размещен в портале «Төрүт тыллар» для распространения.
План работы педагогической мастерской выполнен в полном объеме.
Вывод: Участники ПМ - это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. На заседаниях педагоги активно делились своими наработками. Взаимоотношения членов ПМ носили характер сотрудничества и взаимопонимания. На итоговом заседании педагоги дали положительную оценку работы, высказали благодарность за конструктивную деятельность.
В завершении педагогической мастерской всем участником вручили сертификаты о распространении опыта.
Педагогическая мастерская прошла в доброжелательной, творческой атмосфере, дала заряд положительной энергии как для молодых педагогов, так и для их наставников.

Состояние и проблемы на сегодняшний день: особо трудными является преподавание на чукотском, юкагирском и долганском языках. Например, на 2023-2024 учебном году долганский язык учат всего 185 учащихся, из них долган – 169.

Предложения:
1. Изучение долганского, чукотского и юкагирского языка как предмета в школе не проводится.
2. Нет учебников по долганскому, по чукотскому языку, по юкагирскому языку.
3. Из часов формируемых участниками образовательного процесса и ВУД преподаются курсы, кружки для изучение родных языков КМНС (долганский, чукотский и юкагирский язык) Например, «Долган омук утумнара» в 2 «а», 3 «а», «б» классах по программе Кылтасовой Т.Н., в 1 «а» классе – «Долган культурата» по программе Туприной П.И. Программы утверждены на уровне ОУ.
4. Отсутствие цифровых материалов для обучения по родному языку и литературе КМНС языку и культуре.
5. Нет дипломированных специалиста по обучению (долганскому, чукотскому, юкагирскому) языку.
6. Организовать отдельно различные олимпиады, конкурсы, НПК для учащихся КМНС, и провести для учителей родных языков КМНС отдельные профессиональные конкурсы, курсы и.т.д.

Руководитель площадки «Педагогическая мастерская»
старший преподаватель кафедры
филологии Липатова С.А.









Написать письмоСурукта суруй

Авторизация

Забыли?Умуннум
Согласен с правилами сайта и даю согласие на обработку персональных данныхПерсональнай даннайдарыҥ обработкатыгар сөбүлэҥҥин биэрэҕин

Поделитесь ссылкойСсылканы тарҕат

Язык сайта

РусскийСахалыы