Положение о XXVII научно-практической конференции «Алексеевские чтения»

11 марта 2024, 11:12
Положение
о XXVII научно-практической конференции «Алексеевские чтения»

I. Общие положения
1. Научно-практическая конференция учителей-исследователей, посвященная памяти Народного Учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева, традиционно проводится в Республике Саха (Якутия) с 1996 года.
Алексеев Михаил Андреевич (05.05.1917-18.09.1995) – Народный Учитель СССР, Отличник народного образования СССР, Заслуженный учитель школ ЯАССР и РСФСР, кавалер ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, орденов Великой Отечественной войны, лауреат Государственной премии им. А.Е. Кулаковского, ветеран Великой Отечественной войны, учитель-методист, основатель первой в республике школы с углубленным изучением основ физики и математики, инициатор и вдохновитель физико-математического движения в республике, реформатор образования, инноватор профильного обучения 60-х годов XX века. Народный Учитель владел русским, немецким, английским, польским, родным якутским языками.
2. Настоящее Положение о научно-практической конференции «Алексеевские чтения» (далее – Алексеевские чтения) определяет порядок организации, проведения и порядок участия.
3. Алексеевские чтения в 2024 году проводятся в соответствии с Планом мероприятий Учебно-педагогического округа, созданного по соглашению между ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет», Министерством образования и науки Амурской области, Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), Департаментом образования Еврейской автономной области.

II. Цели и задачи проведения Алексеевских чтений
Основными целями Алексеевских чтений являются:
– повышение уровня профессионализма педагогических работников в вопросах обеспечения качества образования;
– поддержка педагогических инициатив;
– распространение передового педагогического опыта, его изучение и общественная оценка;
– выработка единых подходов в решении приоритетных целей образования.
Задачи Алексеевских чтений:
– выявить условия и механизмы (управленческие, педагогические, социокультурные и др.), обеспечивающие современный уровень образования и образованности человека;
– организовать общественно-профессиональное обсуждение актуальных аспектов темы чтений;
– содействовать широкому внедрению передового педагогического и научно-методического опыта в образовательный процесс;
– расширить электронный банк галереи передового методического опыта для использования его широким кругом заинтересованных лиц;
– содействовать повышению и совершенствованию научно-методического уровня педагогов, развитию культурно-профессиональных ценностей педагогического сообщества республики;
– способствовать самореализации и саморазвитию педагогических работников.
III. Оргкомитет, экспертные группы и участники
3.1. Для проведения Алексеевских чтений создается оргкомитет, который выполняет следующие функции:
– организует проведение республиканских Алексеевских чтений;
– утверждает сроки, регламент и тематику секций;
– принимает и обобщает заявки на участие;
– создает экспертные группы по организации работы секций, пленарного заседания и формирует программу.
В состав оргкомитета входят: инициаторы, основные организаторы и соорганизаторы «Алексеевских чтений»: Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия), АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им.С.Н.Донского-II», ИМИ СВФУ, ЯО РНОМЦ ДЦМИ, ГБНОУ РС(Я) РЛИ.
3.2. Экспертные группы выполняют следующие функции:
– организуют работу секций;
– проводят вручение сертификатов участникам.
Экспертные группы оставляют за собой право отклонить работы, не соответствующие теме, целям, задачам Алексеевских чтений или заявленным критериям содержания и оформления.
В состав экспертных групп входят руководители структурных подразделений АОУ РС(Я)ДПО «ИРОиПК», представители профессорско-преподавательского состава СВФУ, методисты и специалисты муниципальных методических служб, учителя ГБНОУ РС(Я) РЛИ, педагоги республики, являющиеся победителями и лауреатами конкурсов профессионального мастерства.
3.3. Участниками республиканских Алексеевских чтений могут быть учителя, директора и заместители директора общеобразовательных организаций всех уровней, типов и видов.
Возраст, стаж работы, квалификационная категория участников не ограничиваются.
Участие в педагогических чтениях является добровольным.
IV. Порядок, сроки проведения Алексеевских чтений и условия участия
4.1. Оргкомитетом определяются тематические направления секций, цели, задачи чтений; на информационных сайтах, страницах соцсетей, госпабликах организаторов размещается информационное письмо о проведении XXVII республиканской научно-практической конференции «Алексеевские чтения»; в течение срока, установленного в информационном письме (до официальной даты проведения мероприятия), осуществляется прием заявок к участию в электронном виде и представление докладов или тезисов выступлений (в электронном варианте).
4.2. Организационный комитет руководит подготовкой материалов к изданию в виде электронного сборника материалов XXVII республиканской научно-практической конференции «Алексеевские чтения», осуществляет пополнение электронного банка передового методического опыта на сайте АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им.С.Н.Донского-II» с целью тиражирования и распространения лучших практик педагогического опыта, повышения уровня компетентностей педагога.
4.3. Руководитель секции организует выступления участников, чьи материалы получили положительную оценку экспертных групп и были допущены к очному участию. Экспертная группа организует активное взаимодействие всех участников секции, предлагая к обсуждению проблемные вопросы по теме выступающего участника.
4.4. По окончанию работы руководитель секции резюмирует все выступления; экспертная группа подводит итоги работы секции: отмечает наиболее качественные материалы и рекомендует их авторам участие в работе стажировочных площадок, на республиканских курсах повышения квалификации АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им.С.Н.Донского-II» или на публикацию в журнале «Народное образование Якутии», в электронном сборнике материалов XXVII республиканской научно-практической конференции «Алексеевские чтения».
Экспертная группа проводит вручение сертификатов участникам Алексеевских чтений.
4.5. К участию в республиканских Алексеевских чтениях допускаются как личные авторские материалы, так и коллективные, созданные в соавторстве. Число соавторов коллективного интеллектуального продукта не должно превышать 3 человек, представлять коллективные материалы должны все участники соавторской группы.
4.6. Каждый докладчик допускается к выступлению один раз и только в одной секции.
4.7. Проведение республиканских «Алексеевских чтений» предполагает очное участие и дистанционное (онлайн) участие для докладчиков из других регионов, отдаленных районов республики.
4.8. Организационный взнос за участие в Алексеевских чтениях – 500 рублей (реквизиты АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК в приложении 1 к Положению Алексеевских чтений).
4.9. Сроки проведения конференции: 21 марта 2024 года.
4.10. В рамках конференции 28 марта 2024 года проводится XIII Республиканская методическая олимпиада учителей математики и студентов педагогических специальностей «Кубок заведующего кафедрой «Теория и методика обучения математике и информатике», посвященная 90-летию со дня рождения Прохорова Ивана Михайловича, заслуженного учителя России, кавалера ордена «Знак Почета», заведующего кабинетом математики, информатики ЯРИУУ с 1969-1995гг. Участие в олимпиаде бесплатное. Победители и призеры награждаются дипломами и ценными призами. Место проведения: КФЕН СВФУ, 3 этаж.
4.11. Официальные языки Алексеевских чтений: русский и якутский.
4.12. Программы Алексеевских чтений, XIII Республиканской методической олимпиады учителей математики и студентов педагогических специальностей размещаются на сайте АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК не позднее 15 марта 2024 года.
4.12. Общие итоги XXVII республиканской научно-практической конференции «Алексеевские чтения» размещаются на сайте АОУ РС(Я) ДПО ИРОиПК не позднее 29 марта 2024 года.
V. Секции – тематические направления конференции
В рамках конференции работают секции по следующим направлениям:
- методика преподавания родных языков, методика обучения детей на родном языке;
- методика преподавания предметов физико-математического цикла: математика, информатика, физика;
- методика преподавания предметов естественно-научного цикла: химия, биология, география, экология;
- методика преподавания предметов гуманитарного цикла: история, обществознание, русский язык и литература;
- методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский, восточные языки;
- методика обучения в начальных классах.
VI. Порядок представления работ
6.1. Потенциальный участник конференции представляет в адрес Оргкомитета не позднее 18 марта 2024 г.:
- заявку по ссылке https://forms.gle/dBjeSjUz3aAs3NaD7;
- тезисы доклада в электронном виде по адресу: mikhail.alekseev.24@mail.ru
6.2. Каждый участник может предоставить тезисы только одного доклада. Объем тезисов – не более 2 страниц текста, набранного в редакторе Microsoft Word в соответствии с прилагаемым стилем, соответствующим требованиям международных конференций.
Редактор Microsoft Word, поля: левое – 2 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см, абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см; ориентация – книжная, без переносов вручную, шрифт Times New Roman Cyr 12 пт, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине.
6.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и содержанию, а также поданные позже установленных сроков. Материалы участников не рецензируются и возврату не подлежат.
VII. Общие требования к выступлению участника Алексеевских чтений
7.1. По содержанию выступление готовится в логике заявленной проблематики Алексеевских чтений.
7.2. Примерный алгоритм выступления:
– обосновывается актуальность авторской темы в контексте общей тематической направленности;
– содержательность (демонстрируется глубина проработанности материала, его иллюстративность, структурированность, логическая завершенность);
– сущность практического опыта, его технологизация (предложена система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы, т.е. все, что обеспечивает положительный авторский опыт);
– результативность педагогической деятельности (выделены критерии, показатели, инструменты, результаты педагогического опыта);
– языковая и методологическая культура автора (владение устной монологической речью с учетом требований литературного языка, использование терминологии и методологических понятий);
– выявленные проблемы или противоречия и их обусловленность, возможные пути решения выявленных проблем.
7.3. Во время выступления предусматривается использование презентации.
VIII. Форма представления опыта и требования к его содержанию
8.1. Требования к содержанию доклада:
– актуальность, перспективность и научно-методическое обоснование (т.е. кто из ученых исследовал тему, заявленную автором доклада, к каким результатам он пришел);
– в чем новизна предлагаемого авторского опыта и его практическая значимость;
– выделить условия возникновения и становления опыта;
– обозначить динамику и развитие системы работы педагога;
– остановиться на конечном результате педагогической деятельности в примерах и показателях;
– обозначить возможные перспективы развития опыта работы;
– отразить связь с современными психолого-педагогическими теориями;
– раскрыть сущность опыта, его технологию, систему конкретных педагогических действий, организацию, содержание, формы, приемы или методы.
Возможны приложения к докладу как иллюстративный материал в виде фото-, видео- и др. материалов.
Выступление с докладом на секции – не более 7 минут.
8.2. Требования к подготовке презентации (к докладу):
– первый слайд презентации – титульный, на нем указывается: секция Алексеевских чтений, ниже название доклада; справа внизу – ФИО автора, место работы и должность;
– объём презентации – не более 10 слайдов, не включая титульный слайд и завершающий слайд;
– грамматическая, пунктуационная и лексическая грамотность (все тексты должны соответствовать нормам языка, т.е. не содержать ошибок);
– техническая грамотность (форматирование – соблюдение единого шрифта на всех слайдах, объем текста на 1 слайде до 40 слов);
– содержание, главные мысли и положения доклада формулируются в виде тезисов;
– используются только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением;
– иллюстрации, фон слайда (неяркий) должны быть выдержаны в едином стиле
во всех слайдах презентации;
– присутствие анимации в слайде должно быть оправдано содержанием доклада;
– автор соблюдает авторские права, т.е. в случае использования текстов, фотографий и картинок, которые не являются авторскими, необходимо обязательно указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в интернете или название книги, ФИО художника, автора), что указывается на последнем слайде презентации;
– отправляемую по электронной почте презентацию к докладу необходимо архивировать с помощью WinZIP или WinRAR.

Приложение 1
к Положению о XXVII научно-практической конференции «Алексеевские чтения»

Реквизиты для оплаты организационного взноса

Минфин РС (Я) (АОУ РС(Я) ДПО Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II лс 30075035146)
677000, г. Якутск пр.Ленина,3
ИНН 1435236589
КПП 143501001
Казначейский счет 03224643980000001601
Корреспондентский счет 40102810345370000085
БИК 019805001
Отделение НБ России РС (Я)// УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск
ОГРН 1111435000049
ОКТМО 98701000

Скачать
Скачать

Написать письмоСурукта суруй

Авторизация

Забыли?Умуннум
Согласен с правилами сайта и даю согласие на обработку персональных данныхПерсональнай даннайдарыҥ обработкатыгар сөбүлэҥҥин биэрэҕин

Поделитесь ссылкойСсылканы тарҕат

Язык сайта

РусскийСахалыы